Информация о ситуации на регистрируемом рынке труда
Республики Алтай за январь 2024 года
В сравнении с аналогичным периодом 2022 года в текущем году отмечается снижение численности безработных граждан и уровня безработицы.
По состоянию на 1 февраля 2024 года уровень регистрируемой безработицы в республике:
- в текущем году составил 1,5 % (на начало 2024 г. – 1,6 %),
- в 2022 году – 1,88 % (на начало 2023 г. – 2,0 %).
По сравнению с показателями 2023 года в текущем году:
- снизилось число граждан, нуждающихся в трудоустройстве на 10,8 %, всего - обратилось в поисках работы в 2024 г. – 493 чел., в 2023 г. – 553 чел.
- снизилось число граждан, признанных безработными на 5,7 %, всего - признано в 2024 г. – 298 чел., в 2023 г. – 316 чел.
На 1 февраля 2024 года в службе занятости зарегистрировано 1422 безработных, что на 22,3 % меньше, чем на 1 февраля 2023 года (было зарегистрировано - 1831 чел., уровень регистрируемой безработицы составлял – 1,88 %).
Уровень трудоустройства ищущих работу в 2024г. – 25,4 % (в 2023 г. – 18,1 %).
Уровень трудоустройства безработных в 2024 г. – 34,2 % (в 2023 г. – 30,1 %).
ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИСТРИРУЕМОГО РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Показатели |
Январь |
|
2023 г. |
2024 г. |
|
Содействие в трудоустройстве ищущим работу гражданам |
||
обратились за содействием в поиске подходящей работы, чел. |
553 |
493 |
нашли работу (доходное занятие), чел. |
100 |
125 |
уровень трудоустройства ищущих работу, % |
18,1 |
25,3 |
Сведения о зарегистрированных безработных |
||
количество безработных на 1 января, чел. |
1987 |
1467 |
признаны безработными, чел. |
316 |
298 |
трудоустроены |
95 |
102 |
количество безработных на 1 февраля, чел. |
1831 |
1422 |
уровень регистрируемой безработицы на 1 февраля, % |
1,88 |
1,5 |
Уровень регистрируемой безработицы по муниципальным образованиям Республики Алтай
Динамика численности безработных на 1 февраля 2024г. |
||||||||||||
Наименование |
Кош-Агач |
Улаган |
Усть-Кан |
Онгудай |
Шебалино |
Усть-Кокса |
Турочак |
Майма |
Чоя |
Чемал |
Горно-Алтайск |
Всего по РА |
Численность безработных, чел |
203 |
131 |
116 |
135 |
95 |
152 |
99 |
56 |
52 |
110 |
273 |
1422 |
Уровень безработицы, % |
2,1 |
2,1 |
1,6 |
1,8 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
0,3 |
1,3 |
1,9 |
0,7 |
1,5 |
Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд - задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти республики, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.
Условия и порядок квотирования рабочих мест в Республике Алтай
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников;
работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников;
филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Республики Алтай, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек, включительно, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере двух процентов;
филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Республики Алтай, у которых численность работников превышает 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере трех процентов.
Расчет числа рабочих мест, в счет установленной квоты, производится работодателем самостоятельно. При расчете числа рабочих мест производится округление по математическим правилам до целого значения. Среднесписочная численность работников организации исчисляется в порядке, определенном органом статистики.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органов службы занятости.
Обязанности работодателей в обеспечении занятости инвалидов
Создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
выполнять установленную квоту приема на работу инвалидов. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет квоты рабочие места трудоустроены инвалиды, оформившие трудовые отношения с организацией в соответствии с трудовым законодательством РФ;
при наличии вакантных рабочих мест представлять органам службы занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест;
ежемесячно представлять посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:
информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов
информацию о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Ответственность работодателей
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 1 статьи 5.42. Кодекса РФ об административных правонарушениях);
непредставление или несвоевременное представление сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
уплата работодателями административного штрафа не освобождает его от обязанностей выполнять требования законодательства по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Надзор и контроль
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай путем проведения плановых и внеплановых проверок работодателей.
Нормативно-правовая база по квотированию рабочих мест: