Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Адрес
649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Северная, д. 10
Контакты
8 (38822) 4-84-14
mintrud@altaigov.ru


Психология счастливой семьи Для преодоления последствий психологических травм и успешной адаптации ребенка в замещающих семьях учреждением социальной поддержки населения Турочакского района оказывается психологическое сопровождение.
На консультацию к психологу обратилась приемная семья, мама сообщила, что в последнее время с приемной девочкой 11 лет возникли трудности взаимопонимания, организационной деятельности, трудовой деятельности. Девочка стала периодично проявлять эмоционально негативные яркие вспышки эмоций на многие просьбы мамы по оказанию помощи в уборке дома, с негативизмом и саботажем стала готовить домашнее задания по обучению в школе. Общение стало эмоционально напряженным и отдаленным.
В ходе беседы было выяснено, что девочка стала плотно общаться с кровной старшей сестрой, которая старше ее на 7 лет. И со слов младшей сестры, старшая изъявила желание забрать девочку из приемной семьи, мотивируя тем, что она проживает в городе, а не в деревне и там больше возможностей для ее младшей сестры, как для ее общего развития, так и развлекательного характера.
Девочка проявляет ярко выраженные признаки пубертатного периода, такие как максимализм, негативизм, учится отстаивать свои личные границы, все это сопровождается подвижным эмоциональным фоном.
Приёмные родители на нескольких консультативных приемах  у психолога были просвещены о психофизиологических особенностях протекания подросткового кризиса, смогли совместно оценить сильные и слабые стороны своей воспитательской позиции, осваивали конструктивные способы разрешения возникающих трудностей. Была проведена совместная консультация приемных родителей и старшей сестры девочки. Определены правила общения, разъяснены последствия «перетягивания» ребенка, что может дестабилизировать стабильную психоэмоциональную обстановку в семье.
С девочкой было проведено исследование психоэмоционального состояния и характерологических особенностей, исходя из которых, были даны рекомендации приемным родителям по общению и воспитанию ребенка. А так же проводился цикл занятий, с использованием арттерапии, песочной терапии, направленных на обучение распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом, и продуктивно справляться со стрессом, активизации познавательной деятельности.
По итогам плотного взаимодействия психолог-родители-ребенок была достигнута стабильная психомоциональная атмосфера в семье, девочка стала открыто выражать свои потребности и эмоции. Отношения с мамой стали теплее. Проявления негативизма и максимализма у девочки смягчились. Родители перестали их бояться, научились ими управлять, принимая и понимая чувства ребенка.
При сопровождении семья знает, что она не одна, что есть помощь - информационная, поддерживающая, обучающая, что у каждой семьи - очень много своих ресурсов для жизни и решения сложных ситуаций,  когда  недостаточно сил, когда нет необходимой информации по тому или иному вопросу.
И главное помнить, что в семейной жизни любовь – это масло, которое смягчает любые трения!

Возврат к списку